Уважаемые гости, здравствуйте!
Этот блог предназначен тем, кто изучает математику,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает, что любит математику...

среда, 3 апреля 2013 г.

Развивай свои способности

Нередко слышу от своих учеников: "Я математику не знаю, потому что я гуманитарий". Что можно сказать по этому поводу? Только выразить сожаление. Грустная ситуация. Потому что невозможно стать хорошим гуманитарием, не умея систематизировать материал, анализировать ситуацию, аргументировать свои выводы, выстраивать логическую цепочку рассуждений... А этому всему учит математика. Ведь наверняка слышали изречение "Математика ум в порядок приводит". Кстати, чьи это слова? Гуманитария или "технаря"?

На самом деле, все люди разные. У одного больше тяга к гуманитарным предметам, у другого - к точным. Бравировать этим, на мой взгляд, не следует, а задуматься стоит. Ведь всё (или почти всё) в нашей власти. И если Вы знаете, что у Вас что-то недостоточно развито, над этим можно поработать. И ни в кое случае не оправдывать незнание математики своими "гуманитарными наклонностями". На мой взгляд, так Вы прикрываете нежелание работать, отсутствие воли или свою лень.
Предлагаю Вам тест. Для начала выясним, к какому типу Вы все-таки относитесь. Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. 

Посмотрите на эту картинку. 
Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).
В какую сторону девушка вращается у вас? 

Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. Для начала, попробуйте посмотреть на картинку расфокуссированным взглядом.
Если вы смотрите на картинку одновременно со своим партнером, другом, подругой, знакомым, очень часто бывает, что вы одновременно наблюдаете, как девушка вращается в две противоположные стороны – один видит вращение по часовой стрелке, а другой против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.


За что "отвечают" левое и правое полушарие нашего мозга?


Это, конечно, шуточный тест, но он имеет долю правды. Вот еще один вариантов вращающейся картинки.

После просмотра этих картинок особый интерес представляет изображение с двойным вращением
Как можно развить способности полушарий?

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.



1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

2. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
3. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Одна из техник НЛП называется "Скорая помощь".

Она помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.

Упражнение 1. Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д       Е Ж З И К      Л М Н О П      Р С Т У Ф      Х Ц Ч Ш Я
Л П П В Л       В Л П В Л      Л П Л Л П       В П Л П В      Л В В П Л

Упражнение 2. Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Еще одна уникальная возможность Вашего мозга - прочтите текст с картинки:


Знаете ли вы о том, что для человека естественно думать, используя либо левое, либо правое полушарие мозга? Выяснив, какое полушарие у вас ведущее, вы сможете упражнять мозг так, чтобы он больше использовал другую свою часть. Ваш мозг будет активно трудиться, ваше мышление сбалансируется, вы сможете максимально эффективно использовать свой мозг и тем самым улучшите свою жизнь.

По материалам сайта http://www.tiande-tiande.ru/index 

В завершении предлагаю Вам заполнить анкету. Выясним, какое полушарие головного мозга у Вас более развито, а значит, к чему Вы больше склонны - точным наукам или гуманитарным?


вторник, 2 апреля 2013 г.

Как мы провели весенние каникулы

На весенних каникулах с 29 по 31 марта учащиеся и учителя нашей гимназии принимали участие в работе семинара, организованном школой математики "Унишанс". Эта школа была создана при поддержке Санкт-Петербургского Математического общества и Благотворительного фонда Эйлера, в основном, выпускниками и сотрудниками математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. 
Девиз математической школы Унишанс – «Математика – это просто!»  Цель организаторов школы - помочь ученикам самых обыкновенных школ из разных уголков нашей страны убедиться в том, что они могут овладеть математикой на высоком уровне, – были бы желание и воля.
Кроме организации семинаров Школа «Унишанс» занимается дистанционным обучением школьников посредством Интернета, проводит различные олимпиады, конкурсы. Подробнее узнать о математической школе Унишанс Вы можете на сайте http://unichance.ru/. Там же Вы можете стать учеником школы Унишанс, записавшись на какой-либо курс по Вашему выбору.
Наш семинар проводился в комплексе «Университетский» Санкт-Петербургского государственного университета, расположенном в живописном уголке Карельского перешейка, вблизи поселка Поляны.
Целью данного семинара являлось оказание методической помощи учителям и школьникам 9 и 11 классов при подготовке к государственной итоговой  аттестации (ГИА) и Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Школа «Унишанс» проводила  подобный  семинар уже шестой раз. 
В нашем семинаре приняли участие 106 школьников 7-11 классов и 22 преподавателя из 12 учебных заведений восьми районов Ленинградской области, г.Пушкина и Санкт-Петербурга.
Впервые участниками семинара были школьники из Нижнего Тагила (Свердловская область) со своим учителем Сафаровой Татьяной Викторовной. Учащиеся нашей гимназии тоже были новичками на этом семинаре.
Мы можем сказать, что  провели на семинаре три счастливых дня. Погода нам благоволила. Организаторы семинара окружили нас вниманием и заботой, создали   неповторимую атмосферу доброжелательства и единства, учили нас уму-разуму:)) На семинаре у нас было все: вступительное тестирование, прогулки к озеру по колено в снегу, песни и игры до 3-х часов ночи, а с утра -погружение в математику (4 пары в день, и мы это выдержали!!!), кофе-брейк и бурный обмен мнениями между лекциями, мы решали заключительный тест и убедились, что занятия математикой не прошли даром, а в финале - нам  вручали сертификаты и дипломы, надеемся, что заслуженные...  Большое ВАМ спасибо, Галина Вольдемаровна, Сергей Владимирович, Нина Петровна, Федор Владимирович, Евгений, наши любимые тьюторы Анна , Ярослав, Антон и все-все-все...Мы многое узнали, многому научились, встретили новых друзей, и все это благодаря Вам. Надеемся, что мы еще не раз будем участниками таких мероприятий.
Предлагаем Вам посмотреть фоторепортаж с весенних каникул.