Уважаемые гости, здравствуйте!
Этот блог предназначен тем, кто изучает математику,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает, что любит математику...

пятница, 31 мая 2013 г.

Размышления после экзамена

Прошел экзамен в новой форме. Ждем результатов.
Судя по Вашим откликам, самая сложная задача для Вас оказалась С6, задача из II части, модуль "Геометрия". Давайте попробуем ее разобрать.




Задача.






Сделаем чертеж к задаче.




А вот задача с пробных вариантов ЕГЭ (11 класс) этого года С4:

Попробуйте решить, ведь пора начинать готовиться к ЕГЭ :))
Решение несложное, красивое. Я бы сделала дополнительное построение. Попробуйте решить, жду Ваших решений.

вторник, 7 мая 2013 г.

Домашнее задание

Решение уравнений высших степеней

Продолжаем разбор заданий II части (из сборника подготовки к ГИА). Сегодня рассмотрим   уравнения высших степеней, решаемых способом замены.  Вводя новую переменную,  мы понижаем степень уравнения и обычно приходим к уравнению II степени. Главное здесь - удачно найти замену. Например, в задании №  2.46 , для того чтобы увидеть (найти) замену необходимо привести к общему знаменателю дроби, стоящие в  скобках.  В заданиях 2.45 и 2.48 следует раскрыть скобки в знаменателях. Уравнения, предлагаемые в задании №2.47, относятся к возвратным уравнениям. Как их решать, рассказано в параграфе 3 учебника 9 класса (автор Алимов Ш.А. и др.). Но уравнения из задания 2.44 решаются другим способом, подумайте, каким...

Кусочное задание функций 

Тренируемся строить графики и отвечать на заданные вопросы. Помните, что строить заданный график следует только на определенной области.