Уважаемые гости, здравствуйте!
Этот блог предназначен тем, кто изучает математику,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает, что любит математику...

среда, 2 декабря 2020 г.

Взаимное расположение прямых и плоскостей

 Ребята!


Мы заканчиваем изучение I главы в курсе геометрии 10 класса. Предлагаю Вам проверить знание теории по данной теме. Заполните, пожалуйста, Google_ форму. Срок выполнения 11 декабря.


четверг, 24 сентября 2020 г.

Задачи? - ЗАДАЧИ!!!

 


Задачи ЗДЕСЬ

Повторение. Вписанные и описанные окружности

 В преддверии ДКР по математике мы на занятиях повторили тему "Вписанные и описанные окружности".  Вашему вниманию предлагается тест по этой теме. Следует заполнить Google-форму. Срок выполнения 06.10.2020. Но на занятии 29.09 Вы можете задать вопросы, которые у Вас вызвали затруднения. Удачи:)

понедельник, 21 сентября 2020 г.

Аксиомы стереометрии

Дорогие ребята! Вот мы и "вышли в пространство", начали изучать СТЕРЕОМЕТРИЮ.
Первые определения, аксиомы, теоремы...
И первое домашнее задание по геометрии в блоге.
Вспоминаем теорию, первые аксиомы, теоремы... Тренируем логическое мышление)) И заполняем Google-форму. 





Кроме этого, для самых любознательных я публикую задачи по планиметрии.Очень интересные задачи))) Пробуем решить их еще раз.  Через некоторое время разберем их! Тому, кто решит, отдельная награда)))




Задача №1
В треугольнике АВС биссектриса ВЕ и медиана AD перпендикулярны и имеют одинаковую длину, равную 28. Найдите сторону АС треугольника АВС.

Задача №2
Боковые стороны АВ и СD  трапеции АВСD  равны соответственно 20 и 25, а основание ВC равно 5. Биссектриса угла АDС проходит через середину стороны AВ. Найдите площадь трапеции ABCD.

вторник, 31 марта 2020 г.

Повторяем тему "Прогрессии, последовательности"



Сегодня на очередном дистанционном занятии мы повторяли тему "Прогрессии, последовательности".
Участвовали в он-лайн занятии 34 обучающихся. Молодцы) Мы осваиваем новые для нас интернет-ресурсы

Что-то у нас получилось, что-то еще непонятно... Двигаемся вперед)))



Мы повторили теорию по теме:


Разбирали задания с варианта 24666421 (с сайта РЕШУ ОГЭ)
Для удобства я задания рассортировала по типам. Вот эти задания. Посмотрите эти задания, оцените их, какие задания вызывают у Вас затруднения?
Готовьте вопросы.

Следующее наше он-лайн занятие (тема прежняя) в четверг, 2 апреля в 14.00.

И еще одно замечание. Все, что касается дистанционного обучения,  я буду размещать на странице ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

воскресенье, 29 марта 2020 г.

Объявление о видеоконференциях


  Видеоконференция «Роль международных образовательных проектов в ...

Ура! Ура! Ура!
Сегодня попробовали первый раз подключиться к видеоконференции на Zoom и у нас получилось!
Я вас видела и слышала, попробовали рисовать, писать на доске... Так что все у нас получится)))

В следующий раз я выйду с Вами на связь 31.03.2020г. в 14.00. Передайте, пожалуйста, всем)
И мы попробуем уже что-нибудь поизучать...

УСЛОВИЯ на ZOOM
Конференции на Zoom длятся не более 40 минут, иначе это будет платный контент. Приглашать единовременно можно до 100 участников  (бесплатно)
Удачи нам))


четверг, 26 марта 2020 г.

Подготовка к дистанционному обучению

Дорогие ребята!

Сложная у нас с вами сложилась ситуация...
С одной стороны, в связи с угрозой распространения коронавируса, продлеваются каникулы до 5 апреля. Дистанционное обучение начнется с 6 апреля. НО... у нас впереди экзамены. Поэтому давайте это время проведем с пользой...


У нас с Вами несколько вопросов-проблем. 
Первая - подготовиться к дистанционному обучению. 
Повторюсь - официально дистанционное обучение начнется 6 апреля. А сейчас мы к нему должны подготовиться. Для этого вам нужно зарегистрироваться на некоторых образовательных платформах. Проверка регистрации (на всех трех платформах) 29 марта. 

1. Предполагаем, что мы продолжим работать на сайте "Решу ОГЭ", и вы там все зарегистрированы. 

2. Образовательная платформа "Учи.ру". Некоторые из вас уже зарегистрированы на этом сайте (Антон, Павел, Наталья и др...) Нужно, чтобы были зарегистрированы все! Мы будем работать на UCHI.RU и, возможно, не только по математике...

Сейчас, на период карантина, многие предоставляемые ресурсы на этом сайте, будут бесплатные. Мы будем работать на бесплатных сервисах.
Пока можете посмотреть видео с сайта Учи.ру про задания 1-5 по математике ЗДЕСЬ


3. Прошу всех зарегистрироваться в Zoom. Данную программу можно скачать и на телефон, и на компьютер.  И можно будет работать на Zoom и с телефона, и с компьютера. Зарегистрируйтесь, используя аккаунт на Google, т.е.  тот ваш адрес электронной почты, который заканчивается @gmail.com. А затем пришлите мне письмо , что вы зарегистрировались на Zoom.  Я организую на Zoom группу, и тогда мы сможем проводить  видеоконференции, онлайн-занятия. Такие онлайн-занятия планирую проводить не только я , но и другие учителя. Поэтому регистрируемся))) 
Первая пробная видеоконференция - 30 марта. Будьте готовы))
Второй вопрос - ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.
Близится срок защиты проектов, а мы на карантине...
Что необходимо сделать:
1.Каждому учащемуся 9-х классов нужно на почту своего руководителя прислать видеозащиту своего проекта (5-7 минут) с демонстрацией своего продукта. Видео учащийся записывает самостоятельно или при помощи родителей. В этом видео вы рассказываете оо своем проекте (см. Положение)

2. Далее в электронном виде представляете руководителю материалы, требующие распечатки.  Это
  • Паспорт проекта (см. Положение)
  • Проектная работа (вордовский файл не более 15 листов, см. п.8 Положения)
  • Лист самооценки (см. п. 7.3.3. Положения)
Мы намеренно сократили количество материалов, оставив самые необходимые.
 Далее руководитель проекта  при необходимости корректирует присланные материалы, распечатывает, подготавливая тем самым материалы для проектной папки учащегося.
Для вашего удобства делаю ссылку на Положение ЗДЕСЬ
Пункты 1-2 следует выполнить до 3 апреля 2020г.

3.  Далее в период 6-10 апреля будет заседать комиссия по оценке ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ, и будет вынесен окончательный вердикт о защите проектов.

Если все пройдет организованно, как мы задумали, то ко времени, когда мы выйдем с карантина,  ваши проекты будут защищены. 

И последний, третий вопрос - не забудьте, что еще в начале марта вы получили ДЗ по алгебре (решить уравнения) и по геометрии (заполнить Google_форму. Посмотрите электронный журнал. Не все учащиеся выполнили эти задания.  Поэтому  доделываем... Первые отметки в IV четверти будут именно за эти работы. Письменные задания по алгебре вы сможете мне сдать, когда придете в школу, или пришлите мне фотографию задания на почту.

понедельник, 2 марта 2020 г.

Площадь, отношение площадей

Ребята!
Повторяем тему "Площадь. Отношение площадей". В качестве закрепления предлагаю Вам заполнить Google_форму. Срок выполнения 18.03.

среда, 19 февраля 2020 г.

воскресенье, 16 февраля 2020 г.

Правильные многоугольники


 Картинки по запросу "правильные многоугольники"

Ребята!
Предлагаю Вашему вниманию тест- Google_форму по теме "Правильные треугольники". Срок выполнения 26.02.20.

четверг, 13 февраля 2020 г.

Результаты ТР


Ребята!
Пришли результаты тренировочной работы по математике, которая состоялась 6 марта 2020 года. Результаты ЗДЕСЬ. Перейти по ссылке смогут только те из вас, у кого есть доступ к просмотру. Если доступ отсутствует, пишите мне на электронную почту  письма с запросом открыть доступ.
 margarita.smirnova.ks@gmail.com


И конечно же, делаем выводы, и Вы, и я...
  1. В выделенных столбиках - общее количество баллов за работу и общая отметка за работу по "МАТЕМАТИКЕ". 
  2. Молодцы те, у кого ВСЁ получилось.  "Получилось" - значит получили за работу  "5", но из второй части решено мало заданий! Не расслабляемся)))
  3. Молодцы и те, кто получил общую отметку за работу "4". Тем более, что мы с Вами уже разобрали задачи С2 и С3. И в следующий раз результаты будут лучше)))  
  4. Не отчаиваемся те, кто не получил заветной отметки, а РАБОТАЕМ))). Сначала проанализируйте свою работу, ЧТО и ПОЧЕМУ не получилось и, не снижая оборотов, двигаемся вперед)))
  5. ОСОБО следует отметить, что скорее всего (судя по тому, как оценили Ваши работы), Вас ждет новый порядок выставления отметок в аттестат. Поговорим об этом на уроке...
  6. Отдельно прикрепляю  файл, где указана шкала перевода баллов в отметки. Шкала ЗДЕСЬ
ДОПОЛНЕНИЕ к вышесказанному
Прошел городской вебинар для учителей по результатам тренировочной работе в формате ОГЭ. Вот некоторые слайды с этого вебинара (презентации)

Шкала разработана только для предмета "Математика". Возможно нас ждет новый порядок выставления отметки в аттестат. Документов (приказов) по этому вопросу пока нет. Ждем...

Посмотрите, какие задания по алгебре и геометрии оказались наиболее трудны для учащихся города, сравните их со своими результатами. 
И далее - работаем, работаем... 




















Проверьте свои знания по  предмету. Вот типовые задания №21. Появятся вопросы - задавайте!







суббота, 25 января 2020 г.

Тренировочные варианты ОГЭ

Ребята!
Состоялась у нас первая "проба пера" по написанию тестов ОГЭ.
На первый раз я понизила пороги отметок:
АЛГЕБРА
"5"  - более 15 баллов;
"4"  - 10-14 баллов;
"3" - 4-9 баллов;
ГЕОМЕТРИЯ
"5"  - более 7 баллов;
"4"  - 4-6 баллов;
"3" - 2-3 баллов.
В следующий раз пороги будут такие, как прописано на сайте ege.spb.ru ( см. также вкладку в блоге "Скоро экзамены").
Свои отметки Вы можете увидеть в  журнале (см. вкладку в блоге "Классный журнал")
Не все получилось так хотелось... Но унывать не время - давайте, наоборот, ускоримся, проведем работу над ошибками. Подумайте, почему что-то у Вас не получилось, что нужно еще  вспомнить, повторить... Главное, не унывать, а РАБОТАТЬ)))
Появились вопросы, задавайте их, не оставляйте их без внимания.
Напоминаю, что по понедельникам проходит дополнительный разбор заданий ОГЭ (и часть 1, и часть 2).
В Google-презентации я буду публиковать варианты, по которым Вы проходили тестирование.
Итак, начинаем...

четверг, 23 января 2020 г.

Олимпиада "Я готов!"

Под эгидой СПб политехнического университета Петра Великого, СПбГЭТУ "ЛЭТИ", СПбГУ путей сообщения для школьников 9-11 классов проводится олимпиада в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Всю информацию об олимпиаде читайте в листовке

пятница, 17 января 2020 г.

Индивидуальный итоговый проект

Картинки по запросу индивидуальный учебный проект
Дорогие девятиклассники!

Мы уже говорили с Вами о том, что Вам в этом учебном году нужно будет защищать свой индивидуальный итоговый проект. Защита этого проекта будет рассматриваться как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Работу над проектом вы начали уже в прошлом учебном году.
Сейчас у многих из Вас проходит активная стадия работы над проектом. Готовимся)))
Защита будет проходить 14 и 16 апреля. Защищать свои работы Вы будете перед комиссией.
Как будет оцениваться ИИП, как подготовиться к защите ИИП, как оформить паспорт ИИП и др. описано в Положении об ИИП. Положение ЗДЕСЬ
Успехов и удачи)))

Еще одна просьба
Отсканируйте, пожалуйста, QR-code и заполните  анкету.
Если не получается с QR-code , то пройдите по ссылке ЗДЕСЬ
По времени это займет у Вас минут 5-10, а сумеете помочь хорошему человеку (Вашему товарищу). Заранее благодарим)  






Вопросы по защите индивидуального проекта
Дорогие ребята! Возникли вопросы по проекту. Как его завершить? Как сделать видеозащиту проекта? Сначала вы, конечно, связывайтесь с руководителем вашего проекта, и многие вопросы вы сумеете разрешить. Что касается  защиты проекта, то в качестве образца я делаю ссылку на видеозащиту Димы Б. Ссылка ЗДЕСЬ. Защита по времени - 5-7 минут, в ней освещаются основные вопросы вашего проекта, и  вы обязательно  говорите о своем продукте. Смотрите, и если будут еще вопросы - обращайтесь)

Теория вероятностей

Ребята!
Мы с Вами изучаем интересную науку - ТЕОРИЮ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
 Кстати, в нашем учебнике помимо обычных параграфов имеются очень интересные данные: об истории развития теории вероятностей, о происхождении терминов, о задачах, решение которых ставило в тупик величайшие умы человечества и которые решались на протяжении столетий...   Читайте и просвещайтесь (стр. 124, 131, 138-139)...
Предлагаю Вам в качестве проверки усвоения материала заполнить Google-форму.