Уважаемые гости, здравствуйте!
Этот блог предназначен тем, кто изучает математику,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает, что любит математику...

Обучалки, алгоритмы

ОБУЧАЛКА "Решение уравнений высших степеней"







Ребята! 
Мы продолжаем серию ОБУЧАЛОК.  Сегодня мы разберем решение уравнения высшей степени  из II части КИМов. Эту обучалку подготовила для Вас Комарова Софья, ученица 9 "А" класса (2012г). См. ниже.
Также жду Ваших предложений: какие темы, задачи, уравнения Вы хотели бы разобрать. Предлагаю Вам самим создавать обучалки по разным вопросам. Т.е. мы будем работать по принципу  "Разобрался сам, помоги товарищу". А заодно польза и себе, любимому: если смог решить сам, да еще и объяснил, как решил, так уж точно все понял и надолго:))
Для участия в проекте необходимо заполнить анкету, где Вы укажите  ФИ, а также тему, по которой Вы хотели бы создать ОБУЧАЛКУ. Вполне возможно, что пока Вы не владеете материалом в должной мере, но зато у Вас есть желание, а это, поверьте мне, немало. Конечно.же, при необходимости, я Вам буду помогать... Итак, в путь! Проводим запись!





А теперь обучалка по решению уравнений высших степеней. Повторюсь- подготовила ее ученица 9 "А" класса Комарова Софья (2012г.). Смотрите, изучайте, задавайте вопросы, если что-нибудь непонятно:))

Ребята!
Ребята! Мы продолжаем серию обучалок.
Автор этой обучалки - ученица 9 "Б" класса Капшукова Кристина.
Кристина предлагает Вам  решение задачи по теории вероятностей. Похожая задача есть у Вас в тесте "Задачи по теории вероятностей". Надеемся, что посмотрев обучалку, Вы сможете верно решить задачу №26 из теста. Удачи:))



Ребята!

Следующую ОБУЧАЛКУ для Вас подготовила ученица 9 "А" класса Фотуйма Виктория. 

В этот раз мы разбираем 
I задание II части КИМов по теме "Действия со степенями".
Знакомьтесь с решением, появятся вопросы - задавайте. Желаем Вам удачи!






Сегодня, 11 января 2013 года, мы начинаем вести серию "ОБУЧАЛОК". Вы сами попробуете учить своих товарищей, как решать уравнения, неравенства, задачи и т. п.
Тема первого обучающего курса  "Решение неравенств методом интервалов". 
Представляем автора - ученик 9 "А" класса нашей гимназии Осипов Илья.

Мы пока только осваиваем новые технологии, поэтому у нас возникли (может быть) некоторые  технические шероховатости. Если можете что-то посоветовать, милости просим:)). 
Хотите лучше разобраться с учебным материалом и быть автором следующей обучалки - пожалуйста, обращайтесь :))
А пока карандаши в руки  и вспоминаем, как решаются неравенства. Возникают вопросы - спрашиваем. 

Напоминаем  алгоритм решения неравенств методом интервалов
1. Приводим неравенство к соответствующему виду: в правой части неравенства должен стоять 0, а слева -дробь, либо выражение, корни которого нам предстоит найти
2. Чертим числовую прямую
3. Находим корни выражения (если дробь, то и числителя, и знаменателя), наносим корни на числовую прямую
4. Подумаем, какие это точки - выколотые или закрашенные. Если точка является  корнем знаменателя, то она - обязательно выколотая точка
5. Выясняем, в каких точках не будет происходить чередование знаков, ставим  над этими точками "!"
6. Приступаем к расстановке знаков. Выясняем знак в  одном промежутке, далее расставляем знаки, чередуя или не чередуя их.
7. Выбираем область, которая нас интересует, записываем ответ
Ребята! 
Мы заканчиваем с Вами изучение темы "Геометрическая прогрессия". В скором времени состоится самостоятельная работа по этой теме. Публикую примерный вариант самостоятельной работы. Не забудьте рассмотреть все случаи решения. Еще есть возможность получить ответы на неясные вопросы:))








Ребята! 
14.01.2013 состоится самостоятельная работа по теме "Решение иррациональных уравнений и неравенств".  Публикую тренировочный вариант работы. Еще раз посмотрите, вспомните, как решать уравнения и неравенства такого вида.


Напоминание


1) Основной способ решения - возведение в квадрат обеих частей уравнения (или неравенства). Однако, этот способ не является равносильным действием, т. е. при его использовании могут появиться посторонние корни.
2) Посторонние корни выявляются проверкой. Либо Вы должны следить за равносильностью преобразований (накладывайте дополнительные условия; помните, что обе части возводимого в квадрат уравнения (неравенства) должны быть неотрицательны)
3) Подумайте, является ли необходимостью написание ОДЗ. Иногда нахождение ОДЗ - излишняя и трудная работа...
4) При решении последнего неравенства вспомните свойства корней четной степени.
Решайте, задавайте вопросы. Еще есть время 

Домашнее задание

Также напоминаю, что на сайте uztest.ru  опубликовано домашнее задание "Свойства функции." Дата открытия д/з 10.01.2013. Срок выполнения 20.01.2013.




Тема по геометрии "Решение треугольников"
Решить треугольник значит найти все его элементы (3 стороны и 3 угла) по трем известным элементам, один из которых обязательно линейный, т.е. сторона. Набор данных, необходимых для решения треугольника, может быть такой:
  • сторона и 2 угла
  • 2 стороны и угол
  • 3 стороны.
 Еще раз посмотреть, как можно решить треугольник, Вы можете посмотреть на сайтах http://www.repetitor.zp.ua или http://www.mathsolution.ru/math-task/triangles
    Для решения треугольников необходима таблица Брадиса. Ее можно посмотреть здесь и здесь.
    Однако следует помнить, что в некоторых случаях задача не имеет однозначного решения, т.е. по одинаковым данным можно построить 2 различных треугольника. Например, ...
    А сделаем лучше так... Ответьте мне, пожалуйста, Вы встречали такие задачи? В каком случае 3 элемента могут  не определять однозначно треугольник, а в каком случае определяют однозначно?

    Домашнее задание 24.12.2012

    По многочисленным просьбам возвращаемся еще раз  к теме "Решение треугольников"
    На уроках мы с Вами разбирали решение задач с помощью теорем косинусов и синусов.
    В качестве домашнего задания Вам предлагались номера из учебника №1025 (б, д, и).
    Для тех, кто интересуется математикой и хочет испытать свои силы, предлагаем  дополнительно 2 задачи.
     Эти задачи взяты и сборника конкурсных задач для поступающих в ВУЗы (СПбГЭУ "ЛЭТИ").

    Рекомендации к решению.

    1. Сделайте грамотный чертеж, нанесите на него данные из условия.
    2. Подумайте, какие ещё элементы Вы можете определить, используя свойства фигур. Используйте свойства вписанных углов и свойства данных фигур.
    3. Подумайте, какие элементы Вы можете определить, используя теоремы косинусов и синусов. При этом помните, что теорему косинусов можно применять как для непосредственного нахождения длины стороны, так и для составления уравнения, решая которое Вы найдете длину стороны.
    4. Потом начинайте рассуждать с конца, что Вам ещё нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи. используйте известные формулы площади треугольника.
    Желаю Вам удачи!!! Жду Ваших решений.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Здесь можно оставить свои комментарии