Уважаемые гости, здравствуйте!
Этот блог предназначен тем, кто изучает математику,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает, что любит математику...

четверг, 11 апреля 2013 г.

В традиционной или в новой?

Подходят сроки государственной итоговой аттестации (ГИА). Пора четко определяться, в какой форме Вы будете сдавать экзамен. В этом году в Санкт-Петербурге выпускники IX классов могут выбирать, в какой форме они будут сдавать экзамен по математике (алгебре): в новой или в традиционной. Мы уже не раз говорили  об отличиях этих форм экзаменов. Попробуем обобщить сказанное еще раз.
В традиционной форме - экзамен по алгебре. Сдают его в своей школе в присутстсвии экзаменационной комиссии (председатель комиссии, учитель, 1-2 ассистента). Продолжительность экзамена 4 часа. Начало экзамена в 9.00. Задания экзаменационной работы составляются на основе  "Сборника заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс", авторы Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович и др.  В экзаменационную работу входит 10 заданий по алгебре:  7 заданий базового уровня (I часть) и 3 задания повышенного уровня (II часть). Чтобы получить отметку "3" (удовлетворительно) достаточно решить любые 5 заданий. Для получения отметки "4" (хорошо) необходимо решить 8 заданий. Отметка "4" также выставляется за верное решение 7 заданий, если хотя бы одно из них - задание повышенного уровня (II части). Для получения отметки "5" необходимо решить не менее 9 заданий.
Варианты экзаменационных работ  прошлых лет (традиционная форма):

2009 год
Задания 1-7:   Раздел I,  работа № 31
Задания 8-10: Раздел II, № 2, 77, 240

2010 год
Задания 1-7:    Раздел I,  работа № 16
Задания 8-10: Раздел II, № 11, 121, 246

2011 год
Задания 1-7:    Раздел I,  работа № 39
Задания 8-10: Раздел II, № 80, 143, 251

2012 год
Задания 1-7:    Раздел I,  работа № 27
Задания 8-10: Раздел II, № 179, 48, 226
При выполнении работы особое внимание следует обратить на решение и оформление работы, т.к. известно что четное число ошибок может привести к верному результату:(
В новой форме - экзамен по математике. Сдают его в пункте проведения экзамена (ППЭ). В каждой аудитории - не более 15 экзаменующихся и 2 организатора ППЭ, может присутствовать общественный наблюдатель. Продолжительность экзамена 3 часа 55 минут. В контрольно-измерительные материалы (КИМы) входят 20 заданий I части и 6 заданий II части.

Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части I — 8 заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия; в части II — 3 задания с полным решением.
Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части I — 5 заданий с кратким ответом, в части II— 3 задания с полным решением.
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания — в части I, с кратким ответом и выбором ответа.
Работа выполняется на бланках.
Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году (согласно методическому письму ФИПИ -федерального института педагогических измерений)Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Минимальный результат выполнения экзаменационной работы  8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.
Разработаны шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике

суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре

суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.
Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.
Подробнее смотри на официальном сайте ФИПИ.

Напоминаем, что   пользование мобильными средствами связи на экзаменах запрещено. За нарушение этого правила последует удаление с экзамена без права пересдачи!

2 комментария:

  1. Анастасия Бурда10 мая 2013 г. в 17:36

    Маргарита Александровна,я все-таки решила сдавать экзамен в традиционной форме.Думаю,так будет больше шансов получить положительную оценку и к тому же,я остаюсь в 10 класс нашей школы,поэтому нет особо разницы,какую форму сдавать.Хотелось бы потренероваться по книжке,скажите пожалуйста авторов?

    ОтветитьУдалить
  2. Настя! Ты вправе выбирать. Сборник для подготовки к экзамену в традиционной форме, а также авторы этого сборника указаны в начале заметки (поста): Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович и др. Удачи!

    ОтветитьУдалить

Здесь можно оставить свои комментарии