По многочисленным просьбам возвращаемся еще раз к теме "Решение треугольников"
Тема по геометрии "Решение треугольников"
Решить треугольник значит найти все его элементы (3 стороны и 3 угла) по трем известным элементам, один из которых обязательно линейный, т.е. сторона. Набор данных, необходимых для решения треугольника, может быть такой:- сторона и 2 угла
- 2 стороны и угол
- 3 стороны.
Еще раз посмотреть, как можно решить треугольник, Вы можете посмотреть на сайтах http://www.repetitor.zp.ua или http://www.mathsolution.ru/math-task/triangles
Для решения треугольников необходима таблица Брадиса. Ее можно посмотреть здесь.
Однако следует помнить, что в некоторых случаях задача не имеет однозначного решения, т.е. по одинаковым данным можно построить 2 различных треугольника. Например, ...
А сделаем лучше так... Ответьте мне, пожалуйста, Вы встречали такие задачи? В каком случае 3 элемента могут не определять однозначно треугольник, а в каком случае определяют однозначно?
Домашнее задание 24.12.2012
На уроках мы с Вами разбирали решение задач с помощью теорем косинусов и синусов.
В качестве домашнего задания Вам предлагались номера из учебника №1025 (б, д, и).
Для тех, кто интересуется математикой и хочет испытать свои силы, предлагаем дополнительно 2 задачи.
Эти задачи взяты и сборника конкурсных задач для поступающих в ВУЗы (СПбГЭУ "ЛЭТИ").
Рекомендации к решению.
- Сделайте грамотный чертеж, нанесите на него данные из условия.
- Подумайте, какие ещё элементы Вы можете определить, используя свойства фигур. Используйте свойства вписанных углов и свойства данных фигур.
- Подумайте, какие элементы Вы можете определить, используя теоремы косинусов и синусов. При этом помните, что теорему косинусов можно применять как для непосредственного нахождения длины стороны, так и для составления уравнения, решая которое Вы найдете длину стороны.
- Потом начинайте рассуждать с конца, что Вам ещё нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи. используйте известные формулы площади треугольника.
Желаю Вам удачи!!! Жду Ваших решений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здесь можно оставить свои комментарии